Гарантийные обязательства, сервисное обслуживание, ремонт

Гарантийные обязательства:

Гарантийный срок эксплуатации приборов безопасности – 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию в составе крана, но не более 24 месяцев со дня отгрузки потребителю. Дата ввода в эксплуатацию должна быть отмечена в разделе 8 паспорта на прибор. При отсутствии такой отметки гарантийный срок – 18 месяцев со дня отгрузки потребителю.
Соответствие изделия требованиям технических условий гарантируется при соблюдении потребителем условий монтажа, эксплуатации, технического обслуживания, хранения и транспортирования, установленных эксплуатационной документацией.

Предприятие-изготовитель не несет гарантийных обязательств в случае отказа изделия, если:

- изделие имеет внешние повреждения или нарушены пломбы, не предназначенные для вскрытия при эксплуатации (если ремонт производил сервисный центр, в паспорте должна быть отметка с оттиском пломбы);

- не предъявлен паспорт на изделие (при предъявлении претензий по блоку обработки данных);

- изделие подвергалось не предусмотренным эксплуатационной документацией разборкам или другим вмешательствам в конструкцию.

Более подробную информацию Вы можете получить, позвонив по телефону эксплуатационно-ремонтного отдела ООО "АЭМЗ": (83147) 7-75-29.

Сервисное обслуживание:

С целью обеспечения постоянной готовности к эксплуатации, обеспечения безопасной работы крана эксплуатационная документация на приборы безопасности предусматривает проведение технического обслуживания.
В зависимости от объема работ и периодичности их выполнения техническое обслуживание подразделяется на ежесменное (ЕО) и сезонное (СО). Порядок проведения работ по техническому обслуживанию указан в руководстве по эксплуатации, поставляемом с каждым прибором.

Техническое обслуживание должно выполняться организациями, имеющими соответствующую техническую базу, квалифицированных и аттестованных в установленном порядке специалистов, а также разрешение (рекомендации) территориальных органов Ростехнадзора на право проведения данного вида работ.

1 Периодичность и содержание ТО ОНК любой модификации ОНК-1Х0-ХХ должны соответствовать разделу "ТО" руководства по эксплуатации НПКУ.408844.0ХХ-ХХ РЭ (или ЛГФИ.408844.0ХХ-ХХ РЭ) (РЭ), входящему в комплект поставки ОНК модификации ОНК-1Х0-ХХ (Х – целое число от 0 до 9).
В общем случае раздел "ТО" ограничителя модификации ОНК-1Х0-ХХ может предусматривать следующие виды ТО и периодичность их проведения:
– ежесменное ТО (ЕО);
– первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1) – не реже одного раза в месяц;
– второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2) – не реже одного раза в квартал;
– сезонное ТО (СО) – при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана, т. е. один раз в шесть месяцев.
При этом проверка ОНК контрольными грузами (и, при необходимости, подстройка ОНК по результатам проверки) во время выполнения ТО-1, ТО-2 и СО проводится наладчиком приборов безопасности.

При эксплуатации крана с ограничителем ОНК-1Х0-ХХ необходимо руководствоваться эксплуатационной документацией (паспортом ЛГФИ.408844.0ХХ-ХХ ПС и руководством по эксплуатации НПКУ.408844.0ХХ-ХХ РЭ, или ЛГФИ.408844.0ХХ-ХХ РЭ), поставленной потребителю совместно с данным ОНК.

2 Первоначально РЭ многих модификаций ОНК-1Х0-ХХ содержали ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО.
Работа ОНК-1Х0-ХХ в эксплуатации показала хорошие результаты. Поэтому подразделы ТО-1, ТО-2 из руководств по эксплуатации некоторых ОНК-1Х0-ХХ были удалены.

3 В настоящее время руководства по эксплуатации:
– НПКУ.408844.009-ХХ РЭ (или ЛГФИ.408844.009-ХХ РЭ) ОНК-140-ХХ, НПКУ.408844.026-ХХ РЭ (или ЛГФИ.408844.026-ХХ РЭ) ОНК-160С-ХХ проведение ТО-1 и ТО-2 не предусматривают;
– НПКУ.408844.025-ХХ РЭ (или ЛГФИ.408844.025-ХХ РЭ) ОНК-160Б-ХХ, НПКУ.408844.029-ХХ РЭ (или ЛГФИ.408844.029-ХХ РЭ) ОНК-160М-ХХ проведение ТО-1 и ТО-2 предусматривают.

4 Действительно, п. 3.2 РД 10-208-98 (в ред. Изм. № 1 [РДИ 10-474(208)-02], утвержденного Постановлением Госгортехнадзора России от 19.07.02 № 45) обязывает наладчика выполнять все виды технического обслуживания приборов безопасности, в том числе ТО-1, ТО-2 и СО.

Но, как это неоднократно указывается в РД 10-208-98 (см., например: пп. 1.8 2), 1.9 6) или п. 3.1, находящийся рядом с п. 3.2), наладчик должен выполнять виды технического обслуживания приборов безопасности (в т. ч. ОНК-140 и ОНК-160С), предусмотренные их эксплуатационной документацией (РЭ).

Адреса предприятий, выполняющих сервисное обслуживание, приведены в перечне НПКУ.408844.009Д3, поставляемом с каждым прибором.

Список сервисных центров 2017 (pdf)

Ремонт:

При возникновении неисправности прибора безопасности в процессе эксплуатации и для проведения ремонта необходимо обращаться в сервисные предприятия, либо непосредственно в ООО «АЭМЗ» по телефону (83147) 7-75-29 (эксплуатационно-ремонтный отдел), указав при этом характер и условия проявления дефекта:
- выполняемые краном операции, при которых проявляется отказ прибора либо составной части (с обязательным указанием кода неисправности, выдаваемого на жидкокристаллический индикатор);

- режим работы крана;

- состояние сигнальных и единичных индикаторов,

а также другие сведения, способствующие установлению причины отказа прибора безопасности.

При отправке блоков и узлов на ремонт необходимо приложить следующие сопроводительные документы:

  1. Товарно-транспортную накладную по форме ТОРГ-12 или М-15 (без указания стоимости изделия), с печатью предприятия отправителя и подписями уполномоченных лиц с расшифровкой.

  2. Сопроводительное письмо с указанием характера несоответствия посылаемого на ремонт блока или узла.

Обучение специалистов по обслуживанию приборов ОНК в эксплуатации проводится в МОС ГУГиК г. Москва тел. 8(499)265-01-38

Почтовый адрес ООО «АЭМЗ» (для отправки на ремонт):

607220 Нижегородская область, г. Арзамас, улица 50 лет ВЛКСМ, дом 8а